Учебно-наглядный материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по изучению окружающего мира.
Учебно-наглядный материал состоит из:
- большого планшета "Погода", на котором изображены:
а)  четыре времени года с указанием названий месяцев;
б) термометра.
- 16 маленьких съемных карточек содержащих следующую информацию:

а) безветренно;
б) сильный ветер;
в) слабый ветер;
г) малооблачно;
д) ясно;
е) переменная облачность;
ж) облачно;
з) грозовые облака;
и) дождь;
к) град;
л) снег;
м) холодно;
н) жарко;
о) сильный мороз;
п) прохладно;
р) тепло.


- 4 больших съемных карточек с изображением детей на улице в разные времена года;
- стрелки.
Все карточки нужно вырезать. Они не должны иметь острых углов.
С помощью водного фломастера и карточек заполняется следующая информация:
- сегодня…(день недели, число, месяц, год);
- температура;
- осадки;
- ветер;
- облачность.

Работа с данным учебно-наглядным пособием позволяет воспитателям дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов организовать наблюдения детей за окружающим миром, грамотно отмечать календарь погоды. Систематизировать и скорректировать накопленные дошкольниками и учащимися начальных классов разнообразные естественнонаучные, природоведческие и экологические представления.

Учебно-наглядное пособие учит ребенка:
- наблюдать за сезонными изменениями в природе;
- наблюдать за сменой времен года и их важнейшими признаками;
- выявлять связи между различными сезонными изменениями в природе:
а) положение солнца;
б) жизнь растений;
в) жизнь животных;
г) погода.
- сравнивать и распознавать (например, на рисунках изображение
различных времен года и явлений природы);
- анализировать;
- исследовать;
- перечислять в правильной последовательности времена года;
- называть основные признаки времен года.

Работу с Календарем погоды рекомендуется дополнить различной дополнительной деятельностью:
- рисованием;
- раскрашиванием;
- вырезанием;
- лепкой;
- работой с природными материалами (шишки, желуди, веточки и т.д.);
- чтением стихов, рассказов, сказок о природе;
- знакомством с загадками, пословицами и поговорками;
- классическим приемом обучения и воспитания - игрой.

Знакомство с Календарем погоды поможет детям в накоплении фактических знаний и приобретении опыта познавательной деятельности, необходимых для формирования:
-  представлений об окружающем мире;
- бережного отношения человека к природе;
- оценки поведения человека в природе;
- простейших правил поведения.


Учебно-наглядное пособие активизирует:
- внимание;    
- наблюдательность;
- память.

Учебно-наглядное пособие развивает:
- зрительную и слуховую память;
- связную речь;
- экологические знания;наглядный
- естественнонаучный кругозор;
- общий интеллектуальный уровень.


Учебно-наглядное пособие приобщает ребенка к методам познания.